Джон Герм: чемпион Чаттануги
« Назад
До того, как Джон Герм зашёл, Рик Янгблад сделал глубокий вдох...
«Вы хотите быть таким же, как он, - сказал он, - но даже ему трудно поддерживать этот уровень». Янгблад – исполнительный директор Регионального Банка Крови в Чаттануге, штат Теннеси, который Герм помог основать в 1972 году.
После визита к Янгбладу, Герм шагал между горами пустых бутылок и банок в Центре Переработки имени Джона Герма в Чаттануге на Оранж Гроув, который он спроектировал. Затем приехал на стройку и открыл шампанское в честь открытия спортивной площадки, где дети, нуждающиеся в особых условиях, будут играть в бейсбол. И все это прежде, чем он упаковал свой чемодан, чтобы успеть в аэропорт на рейс в Чикаго, в международную Штаб-квартиру Ротари, где он занимает пост президента в этом году.
«У меня нет хобби, - говорит он, - работа на благо общества - мой отдых».
Не так давно 77-летний Джон Герм провел вечер в общественном центре в Чаттануге , наслаждаясь шутками на свой счет. «Джон Герм - очень влиятельный человек, - объявил с трибуны его друг Гарри Филдс, - я не могу передать вам, сколько людей желают подражать ему ... на Хэллоуин! Я имею ввиду, он само воплощение мужской красоты, темноволосый и высокий… Когда темно, он хорош собой!».
Ужин собрал более $ 75 000 для колледжа в Чаттануге. На закрытие, Филдс ещё раз отметил вклад Герма в это дело.
Легендарный благотворитель, Джон собрал для Ротари $ 200 000 000 и, благодаря этому, получилось выиграть грант от Фонда Билла и Мелинды Гейтс. В конечном счете, это помогло ротарианцам собрать $ 228 700 000 для борьбы с полиомиелитом.
Герм уже служил в Ротари в качестве вице-президента и директора, а также в Фонде Ротари в качестве заместителя председателя и доверенного лица. Его вклад в борьбу по искоренению полиомиелита привел к тому, что его выбрали в качестве одного из 12 ротарианцев США, которого чествовали в Белом доме в 2013 году как «Чемпионов перемен» - тех, кто улучшил условия для общества по всему миру. Как президент, Герм выбрал три простых, без излишеств, слова, которые стали темой года: «Ротари служит человечеству».
«Ротари слишком долго скрывал свой свет, - говорит он, - Мы должны лучше делать свою работу по продвижению нашего дела. Это вызов нам, но я не рассматриваю это как проблему. Я не верю в проблемы - я верю в возможности».
Сын каменотеса, который построил дом своими руками, сделав фундамент с помощью лопаты и тачки, Герм работал с ранних лет. Ничего не давалось легко. Некоторые школьники высмеяли даже его имя: они называли его «Бактерия». А его родители не могли оплатить обучение в колледже.
После обучения в профессионально-техническом училище, он оплатил своё обучение в университете штата Теннесси в Ноксвилле, работая в машинном цехе и продавая еду в столовой общежития. После окончания университета, он вступил в ряды ВВС США. Вскоре он стал капитаном, штурманом на 50-тонной Douglas C-124, переправляя войска и танки во Вьетнам. «К сожалению, - говорит он, - мы полетели домой с телами солдат.» В 1965 году его C-124 перевозил космическую капсулу Gemini IV до мыса Кеннеди. В другой миссии, гигантский самолет потерял два двигателя и упал в океан. «Когда мы приземлились, мы обнаружили морские водоросли на фюзеляже».
Когда военная служба Герма закончилась, он начал работать в инженерной фирме Campbell & Associates в своем родном городе. Его боссу, Джорджу Кэмпбелу, понравился подход молодого летчика. «Я все могу, - сказал Герм ему, - Я буду либо одним из владельцем в этой компании, либо вашим самым большим конкурентом». Он не ошибся. В конце концов он стал председателем и главным исполнительным директором фирмы, которая обслуживала аэропорт в Чаттануга и самую лучшую больницу.
Часть миссии Ротари заключается в том, что полиомиелит еще не ликвидирован. Возможно, мы близко, но были еще 74 случая по всему миру в прошлом году (все в Пакистане и Афганистане). Его собственный отец страдал от этого заболевания, будучи взрослым.
«Мы были на рыбалке, когда мой брат сказал: «Папа не может ходить, - вспоминает Герм... - Мы отнесли его обратно к машине. Врачи сказали, что он никогда не встанет снова, но он делал упражнения. Он привязал железную гирю к своей ноге и попытался поднять ее. Мало-помалу у него получалось, затем ему удалось поднять этот вес... Он прихрамывал после этого, но он шел». Герм думает, что он унаследовал немного упрямства своего отца. «Я никогда не сдаюсь» - говорит он.
Конечно, он не отказывался от поддержки по ликвидации полиомиелита, звонил своим друзьям-ротарианцам, просил последовать его примеру, призывая каждого члена Ротари-клуба, чтобы собрать по крайней мере $ 2650 на борьбу с полиомиелитом. Эта сумма символизирует его первый взнос в размере $ 26,50, сделанный Ротари клубом Канзас-Сити, штат Миссури, в 1917 году.
На Международной конвенции Ротари в 2017 году, на праздновании дня рождения, планируется также продавать билеты стоимостью $ 26,50. Если это все звучит немного бессмысленно, пусть так. «Если мы сможем заставить людей обратить внимание, - говорит Герм, - они будут видеть, что Ротари делает великие дела в мире».
Так как Герм в 77 лет стал президентом Ротари Интернэшнл, он говорит так: «Ротари стал частью моей жизни, это - хороший путь».
Его президентство посвящено службе людям. Герм присоединился к Ротари в Чаттануге в 1976 г. Прирожденный лидер и заядлый болтун, он установил рекорд по сбору средств в Ротари и других организациях. Программа Сбора Крови выросла из одного забора крови в региональную сеть, которая обеспечивает более 70 медицинских центров на юго-востоке с более чем 100000 единиц в год.
Это началось, когда United Way послал трех врачей в Чаттанугу. «Джон был президентом Jaycees, а я был казначеем, так что я имел возможность посмотреть его в действии», - говорит Джонсон. «Когда он идет на работу, он никогда не смотрит назад. Из ничего, мы выросли в наш текущий бюджет $ 29 000 000». С помощью Герма, Джонсона и других, Blood Assurance получила свое девиз: «Сдать пинту крови - это безболезненный способ потратить 30 минут и спасти три жизни».
«Мы обязаны большей частью нашего успеха Джону Герму , - говорит Янгблад, - Для меня он олицетворяет собой три аспекта руководства: он джентльмен во все времена, он сострадателен ко всем людям, и он умеет достигать целей… Если Джон не может получить что-то, то это невозможно сделать».
С точки зрения Филдса, успех Герма как собирателя пожертвований заключается в его нестандартном мышлении. «Вернемся 90-е, когда он был Губернатором Округа. Люди думали о нем, как г-не Чаттануга. Мы купили бочку виски Jack Daniel в честь известного Ротарианца штата Теннесси Билла Серджента… Бочка - это 266 бутылок, поэтому мы отдали одну бутылку из этой бочки каждому, кто пожертвовал $ 1000, и собрали $ 250 тысяч. Мой друг Джон - мой величайший герой,» - говорит Филдс.
Для того, чтобы финансировать новую спортивную площадку города, одну из самых оснащенных в стране, Герм собрал спонсоров, включая Berkshire Hathaway, BlueCross BlueShield, и его собственный Ротари Клуб Чаттануги. «Каждый ребенок должен иметь возможность заниматься спортом,» - говорит он. «Это не только для ребенка, но и для всей семьи. Что может быть лучше, чем ребенок, который слышит, когда его мама и папа подбадривают его во время игры?».
Еще одна программа в Чаттануге - это стипендии для студентов, которые не смогли поступить в колледж.
Сегодня его расписание меняется каждый день, иногда ежечасно. Он говорит, что хотел бы видеть Ротари больше как бизнес. Хочет сократить заседания Совета директоров, чтобы сэкономить деньги и сделать Ротари более рентабельным.
Он не останавливается на достигнутом. Герм поддерживает гибкость во многих вопросах Ротари. «Наши клубы всегда встречались за едой. Обед и ужин были частью наших сборов, и эта система служила нам хорошо. Но общество изменилось, - говорит он, - Теперь Ротари клубам даётся больше свободы в определении форматов своих встреч. Мой вопрос не «Сколько встреч вы сделали?», а «Какой смысл вы вложили в эти встречи?».
Кевин Кук,
Журнал «Ротарианец».
23-Jun-2016
Перевод: Комитет по PR Округа 2220.