Мои герои.
« Назад(с) Анна Туманова, Губернатор Округа 2223 2019-2020 гг.
«Господи! Дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, дай мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого». (Приписывается нескольким авторам).
***
Многие утра своего детства я просыпалась под трезвон трамваев и мерный стук вагонов на неровных стыках рельсов. Первый мой дом - дом папиных родителей - располагался в Ульяновске на Среднем Венце, ровно напротив трампарка. Собственно, и рождением 1 апреля я обязана этому соседству: накануне в депо рванули запасы метана, по всей округе вылетели стекла, а мама разволновалась – и вот она я, на неделю раньше. Дом этот, обычная панельная хрущевка оранжевого цвета, казался мне лучшим местом на земле. Там жила любовь. Мои бабушка с дедушкой прожили дружно без малого 50 лет, вырастили двоих сыновей, радовались внукам, застали правнуков. Я жила с ними не часто: пару лет в младшей школе, каникулы, старшие классы и первый курс. Меня не будил бой наших домашних курантов - напольных немецких часов фирмы Беккера, хотя почти все гости жаловались, и в лето приходилось снимать гири.
В эти дни сознательного сокращения социальных контактов память всё чаще и как-то вдруг дарит острый вкус того времени, когда все ещё были живы. Вдруг ни с того, ни с сего накроет запах бабушкиных роскошных щей из кислой капусты, щедро приправленных укропными зёрнышками, или воздушных дрожжевых блинов, аккуратно сложенных стопкой в заварник высотой…
Я выросла такой, потому что меня любили. Безоговорочно. Я помню, что мне было очень страшно первый раз признаться деду, что мне, отличнице, влепили двойку по политинформации. Помню, как попросила его нагнуться ко мне, потому что не хватало сил громко это сказать, шепнула на ухо. И как со всей серьёзностью он отнёсся к проблеме: пошел со мной срочно подписываться на все тогдашние детские издания, от Пионерской правды до Костра с Пионером.
У них всегда было для меня надёжное плечо и твердая теплая ладонь. Я прошагала всё детство и юность, держась за их добрые руки.
Когда они не знали,что делать, то просто раскрывали объятия, чтобы было где уютно прореветься, отряхнуться и снова подняться.
Им не нравился ни один мой кавалер, но каждого они встречали приветливо и радушно. И им очень верилось, что у меня должно быть так же, как у них: один фокстрот – и на всю жизнь.
Трудные времена всегда рождали героев. Я со слезами на глазах читаю репортажи с мест о том, как клубы собрали волю в кулак и делают дело. Делают то, что трудно переоценить. Когда у молодой мамы трое детей и нет работы, то греча, макароны, тушёнка — это не просто еда, это надежда. Что люди – рядом, что помогут, поддержат, подставят руки, чтобы падать было не очень больно. Чтоб в строй снова вернуться быстро. Когда с ветераном есть, кому поговорить – горячий обед становится незабываемым пиршеством, не из-за вкуса, а от радости и благодарности. Когда почти отчаявшейся многодетной семье клуб приносит деньги – это не просто пара месяцев жизни в достатке, это чувство защищённости и безопасности.
Скольким людям вы подарили вот это – ощущение того, что они не одиноки, что нет такой беды, с которой они не справятся, оставшись один на один.
И пусть мы сами не позвоним на горячую линию адвокатов или в Службу психологической помощи, но эта страховка у нас есть. Даже от простого осознания этого я становлюсь сильнее.
Вы – мои герои.
Ротари – наша суперсила.
Как отблагодарить моих дедов за чудный мир детства в любви и радости уютного дома? За уверенность в собственных силах, которую взрастили во мне?
Разве что передать это дальше.
Моей дочери, которой тоже важно поверить в свои крылья и научиться приземляться на мягкие лапы после любого кульбита.
Моим друзьям, которым ещё придется вновь поднимать свои бизнесы в новой реальности.
Миру вокруг...
***
А мудрости пока не хватает. Говорят, это придёт, с возрастом.