Почему "последняя миля" так важна
« Назад(с) Дайана Шоберг, Ротари Интернэшнл
7 вопросов к Майклу К. Макговерну, председателю Международного комитета PolioPlus
19 марта 2019 г.
- В 2018 году было зарегистрировано больше случаев заболевания диким полиовирусом, чем в 2017 году. Следует ли нам отчаиваться?
Нет, совсем нет. Мы всегда ожидали, что число случаев будет несколько колебаться по мере приближения к нулю. Мы прошли четыре года подряд с менее чем 100 случаями в год. Это показатель большого прогресса. Благодаря преданности правительств и ротарианцев в районах, все еще страдающих от полиомиелита, мы доберемся до этого.
- Почему так сложно искоренить такую болезнь, как полиомиелит?
Помните, что даже в Соединенных Штатах, где вакцина от полиомиелита была легко доступна, потребовалось 20 лет, чтобы стать свободными от полиомиелита. И в тех областях, в которых мы работаем, сейчас нет систем здравоохранения, которые были бы столь же развиты, как в Соединенных Штатах.
- Какие проблемы вы видите сейчас?
Мы интенсивно работаем в эндемичных странах - Афганистане, Нигерии и Пакистане - в течение ряда лет. Некоторые граждане в этих странах обеспокоены тем, что мы тратим деньги на ликвидацию полиомиелита, в то время как у них так много других потребностей. Некоторые продолжают сопротивляться организации вакцинации от полиомиелита и только от полиомиелита. Наша задача состоит в том, чтобы найти способы предоставления других услуг взрослым и детям, чтобы у нас все еще былаподдержка со стороны родителей, которая нам нужна - чтобы обеспечить тот самый «плюс» в PolioPlus.
4. Какую роль играет вооруженный конфликт в этих областях?
Это значительно усложняет логистику иммунизации. Партнерство по Глобальной инициативе по ликвидации полиомиелита касается не только правительств, но и антиправительственных структур. Хотя мы работали, чтобы завоевать доверие и поддержку каждого, у нас были области, которые были недоступны для групп по иммунизации в течение нескольких месяцев, а иногда и лет.
5. Знают ли команды по иммунизации, когда они не охватывают всех детей? Есть ли дети, о которых они даже не знают?
Я думаю, что у нас есть хорошая возможность узнать, когда и где нет полного охвата детей. Задача состоит в том, чтобы продолжать сокращать число, которое мы пропускаем. В Нигерии мы проделали большую работу, так как были удивлены обнаружением нескольких случаев полиомиелита в штате Борно в 2016 году, через два года после того, как в стране в последний раз был зарегистрирован случай полиомиелита. Теперь мы с помощью GPS-картографии знаем, где находятся эти дети, и мы работаем с местными властями, чтобы убедиться, что все дети получают вакцину против полиомиелита.
6. Где мы видим успехи?
У нас не было случаев обнаружения дикого полиовируса в мире почти пять лет, за исключением трех эндемичных стран. А в Нигерии прошло почти три года с тех пор, как у нас были случаи дикого полиовируса, и они имели место в небольшом районе страны.
7. Что самое важное, что должны знать ротарианцы?
Я был чрезвычайно впечатлен преданностью и настойчивостью ротарианцев в Афганистане, Нигерии и Пакистане. Они прилагают все усилия для полной ликвидации полиомиелита. То, что они делают в этих странах - удивительно.
Ротарианцы должны сохранять оптимизм и поддерживать искоренение болезни. Нам также нужны ротарианцы, чтобы довести до сведения своих государственных лидеров необходимость дальнейшей финансовой поддержки. Мы не можем отклоняться от главной цели!